Новости

2018.03.25 09:41

The Telegraph: Российские телеканалы через Британию транслируют пропаганду

Григорий Аросев, DW2018.03.25 09:41

Телеканалы из РФ через Великобританию распространяли "теории заговора" об отравлении Скрипаля, пишет The Telegraph. Посол Латвии в Лондоне заявляет, что британскому надзорному органу нужно принять меры.

Принадлежащие России телевизионные каналы могли использовать Великобританию в качестве центра для распространения пропагандистских идей и "теорий заговора" о недавнем отравлении бывшего двойного агента Сергея Скрипаля в Солсбери. Об этом в воскресенье, 25 марта, пишет газета The Daily Telegraph. Согласно данным издания, два канала, обладающие лицензией британского надзорного ведомства Ofcom и зарегистрированные в Лондоне - Ren TV и НТВ, передавали подобные программы из России в страны бывшего СССР, в частности в Латвию.

Передачи вызывают "серьезную обеспокоенность" у союзников Великобритании в странах, соседствующих с РФ, так как представляют собой "кампании по сильной дезинформации". Было обнаружено, что канал нарушил правила Ofcom восемь раз за последние шесть лет, но продолжает работать, а его британская лицензия не отозвана. Среди прочих нарушений - призыв к зрителям подписать петицию, инициирующую референдум по изменению конституции Латвии, а также ложное утверждение о том, что инициатива была одобрена латвийским избиркомом.

Посол Латвии в Великобритании Байба Браже сказала, что ведомству Ofcom необходимо "делать больше" для решения этих задач, а также призвала к изменениям в правилах ЕС, которые могли бы позволить вмешиваться в конфликтные ситуации местным регуляторам. Правила Евросоюза позволяют вещателям транслировать свои передачи на территории всех стран-членов, даже если телеканалы зарегистрированы только в одном государстве. Регулятор в "стране происхождения", в данном случае в Великобритании, несет исключительную ответственность за контроль за каждой зарегистрированной вещательной компанией независимо от того, где передаются программы. По мнению Браже, Russia Today транслировал "чистую пропаганду".

DW

Популярно

Lietuvoje gyvenantys Baltarusijos piliečiai balsuoja prezidento rinkimuose

Новости

2020.08.09 20:51

Сотни белорусов в Вильнюсе не смогли проголосовать - организовали пикет согласно опросу, большинство поддерживает Тихановскую