Новости

2017.01.11 12:01

Пресса Британии: королева и "грязные трюки" российских СМИ

Би-би-си 2017.01.11 12:01

Российские медиа, как пишет Daily Express, накануне принялись распространять информацию о том, что на сайте британского королевского двора якобы появилось сообщение о смерти королевы Елизаветы II.

"Позже публикация была удалена, однако пользователи сети успели сохранить скриншоты. Никаких официальных разъяснений не последовало", - утверждала, в частности, газета "Известия".

Однако, как выяснила Daily Express, на самом деле никакого сообщения о смерти королевы на официальном сайте www.royal.uk никогда не появлялось.

Что касается якобы подлинных скриншотов, то на них виден веб-адрес сайта, под ним два портрета монарха и заголовок "Смерть королевы Елизаветы II".

К ним, по информации газеты, было подверстано заявление пресс-секретаря Ее Величества, начинавшееся словами: "Принц Чарльз с глубоким прискорбием просил сделать следующее объявление, адресованное..." Далее текст обрывался.

Издание в недоумении. Всю поднятую российскими СМИ шумиху вокруг фейковых скриншотов и самого ложного сообщения о кончине монарха Daily Express называет "русскими грязными трюками".

По словам газеты, сайт Life.ru якобы связался с Букингемским дворцом и получил следующий ответ: "Все это полная неправда. Подобное не могло появиться на нашем вебсайте. Не могли бы вы послать нам скриншот и какой-либо линк к данной информации?"

Спустя некоторое время, дополняет картину Daily Express, в России появились сообщения, что вся история, подхваченная и раскрученная московскими СМИ, "была основана на публикациях неких небольших российских сайтов".

Би-би-си